Суббота, 22.09.2018, 23:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Центр раннего развития "Радуга" | Регистрация | Вход
Меню сайта

Сотрудничество

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Центр раннего развития "Радуга"

Центр раннего развития создан на базе МБОУ СОШ № 12 г. Пензы имени В.В. Тарасова и работает с 2000 года.

Целью работы Центра является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.

С детьми работают учителя начальных классов, набирающие в следующем году 1-е классы: Семенова Татьяна Викторовна, Лабыкина Инга Владимировна, Полторацкая Юлия Владимировна, Коновалова Любовь Викторовна, Семенова Анастасия Алексеевна, а также Ольхова Татьяна Васильевна (педагог-психолог), Золотцева Наталья Юрьевна (учитель изобразительного искусства) и Андреева Светлана Владимировна (учитель-логопед).

В настоящее время особую актуальность приобретает личностная готовность к обучению в школе, которая определяется:

- сформированностью самооценки и мотивации;

- активностью, инициативностью, самостоятельностью;

- умением слышать и слушать собеседника;

- умением руководствоваться инструкцией;

- умением вступать в контакт и работать в группе сверстников.

Умение учиться в школе включает в себя, во-первых, понимание того, что учебные задания надо выполнять с целью приобретения новых знаний, а потому их надо выполнять в соответствии с определенными правилами, с требованиями учителя; во- вторых, наличие интереса к познанию; в-третьих, умение контролировать и оценивать свои возможности и действия.

Образовательная программа центра раннего развития «Радуга»

Образовательная программа Центра раннего развития составлена на основе программы «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) и предназначена для подготовки детей к школе.

Цель программы: создание равных «стартовых» возможностей детей при поступлении в школу.

Организация обучения на этапе предшкольного образования:

Продолжительность обучения: 35 недель (с 11.09.2018 по 30.05.2019).

Общее число занятий- 280:

«Познаем мир» - 35;

«Познаем других людей и себя» - 35;

«Азбука для дошкольников» - 35;

«Ознакомление с математикой» - 35;.

«Веселые нотки» - 35;

«Сказки про краски» - 35;

«Умные пальчики» - 35;

«Логоритмика» - 35.

Режим занятий: 2 дня в неделю. Длительность занятий - 25 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.

Примерное число занятий в неделю:

«Познаем мир» - 1;

«Азбука для дошкольников» - 1;

«Ознакомление с математикой» - 1;

«Познаем других людей и себя» - 1.

«Веселые нотки» - 1;

«Сказки про краски» - 1;

«Умные пальчики» - 1;

«Логоритмика» - 1.

Пояснительная записка

В Постановлении Правительства РФ (октябрь 2001 г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 г.» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет. В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:

организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Исходя из этого, образовательная программа Центра раннего развития МБОУ СОШ №12 имени В.В. Тарасова построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др. На протяжении всей реализации программы осуществляется психологическое сопровождение детей.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:

реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.;

личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;

сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию повой деятельности;

развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Ожидаемый результат работы:

формирование «школьной зрелости»;

снижение проблем адаптации в 1 классе;

повышение уровня образовательных способностей конкретного ребенка;

формирование ценностных ориентаций детей, направленных на общечеловеческие гуманные ценности, приобретение опыта нравственного поведения;

результативность содействия формированию положительного самоотношения ребенка, осознание им своего места в обществе и мире.

При определении уровня развития дошкольника, достаточного для его успешного обучения в 1 классе, следует учитывать желание самого ребенка стать школьником, наличие у него элементарного умения сосредоточиться, организовать свое поведение, построить и реализовать замысел в игре, рисовании. Важное значение имеет любознательность ребенка, интерес к окружающим. Существенно его отношение к требованиям и указаниям взрослого. Итак, чтобы дети были подготовлены к школе, необходимо дать им определенные знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, сформировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

Учебные принадлежности:

Учебники и рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш, ручка с синей пастой, линейка 20 см, деревянная, ластик, альбом, 12 листов (2 шт.), тетрадь в крупную клетку (3 шт.), цветные квадраты (по 3 – желтых, красных, синих, зеленых), цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, влажные салфетки, пластилин, доска для лепки, счетные палочки, удобная обувь.

 

 

Год добровольца и волонтера

100 лет дополнительному образованию Пензенской области



Уроки на всю жизнь

Всероссийская олимпиада школьников

Дополнительно

Полезные ссылки

Архив записей


МБОУ СОШ №12 г.Пензы имени В.В. Тарасова © 2018
Конструктор сайтов - uCoz